Ныне обширная казуальная вселенная морхухнов началась в конце 1999 года с ничем не примечательной игры (жанра «аркадный тир») «Морхун» (в оригинале Moorhuhn Jagd), посвященного охоте на птиц (морхухнов) на лоне шотландской природы. Парадоксально, но игра была создана даже не в коммерческих, а в рекламных целях. А именно для рекламы шотландского виски «Johnnie Walker». Задача игрока была простой – набрать за ограниченное количество времени как можно больше очков, отстреливая птиц из ружья. Количество очков даваемых за убийство конкретной птицы зависело от степени ее удаленности (то есть от размера). Чем дальше от игрока пролетала птица, тем труднее было в нее попасть и тем больше очков давалось за меткий выстрел. Были и ложные цели (за стрельбу по которым отнимались очки) – самолет, воздушный шар. Количество патронов в обойме было ограничено, а перезарядка осуществлялась посредством правой клавиши мыши. За первой частью, имевшей неожиданной даже для самих разработчиков успех, последовала вторая и третья. Количество видов обычных и ложных целей увеличивалось, игры обросли разнообразными секретами, появились дополнительные (и более мощные) виды патронов. Да и сами морхухны, с каждой новой игрой, стали обретать все более и более человеческие повадки. Тиры, ставшие визитной карточкой вселенной морхухнов, не перестали выходить, но вдохновленные успехом разработчики решили поэкспериментировать. Да и сами птицы, изрядно уставшие от роли передвижных мишеней, вероятно, были совсем не прочь сменить амплуа, занявшись людскими делами. В результате наглые птицы предприняли успешное наступление по всем фронтам, поселившись во множестве казуальных жанров, от распространенных («аркадный платформер», «квест») до самых редких (пинбол). Героем нескольких игр стал храбрый археолог и исследователь из рода Морхухнов по имени «Морхухн Джонс» (явная пародия на Индиану Джонса), в свободное от приключений время живущий в фамильном шотландском замке. Градус абсурда вселенной морхухнов стал постепенно повышаться. В играх про Морхухна Джонса людям места уже почти не нашлось. Разве что в роли недругов (игра «Морхухн Джонс и сердце Тибета»). А вот любимый нашим археологом Египет был населен исключительно его родственниками (морхухнами). Абсурд не собирался сдавать позиции. Даже старые добрые тиры из данного цикла игр стали выходить в неожиданном и сюрреалистичном антураже. Вместо шотландских болот, звуки выстрелов стали раздаваться на пиратском острове, диком западе и… на футбольном поле. А Морхухну Джонсу даже пришлось столкнуться в воздушном противостоянии с… инопланетянами и их приспешниками – боевыми роботами (игра «Морхухн. Штурмовик»). К сожалению не все игры из обширной вселенной Морхухнов в данный момент русифицированы и присутствуют на крупных отечественных интернет – площадках, торгующих казуальными играми. А это значит, что пока еще не все уголки вселенной морхухнов доступны нам для исследования. Однако нет никаких доводов в пользу того что это упущение не будет со временем исправлено. Благо абсурд не знает границ, а в пробивных способностях храбрых птиц сомнений вероятно уже ни у кого не осталось.